Бизнес-планирование

Введение в бизнес-планирование Бизнес-план является принципиально новым документом для большинства российских предпринимателей. Даже в настоящее время широко распространена позиция, отрицающая целесообразность детальной разработки развернутого бизнес-плана и предлагающая в качестве альтернативы краткое технико-экономическое обоснование. В современных условиях такая позиция не может являться достаточной для получения или выделения инвестиций под конкретные проекты. Условия нарождающегося рынка диктуют необходимость использования общепринятой в других странах практики продвижения предпринимательских проектов для инвестирования. Именно с планирования и начинается как создание, так и функционирование коммерческой организации. Многолетний опыт зарубежных фирм и российских предприятий показывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму или некомпетентное осуществление часто приводит к большим, ничем не оправданным потерям и в конечном счете к ликвидации бизнеса. Преуспевающие руководители хорошо знают, что все великие битвы выигрываются в первую очередь на бумаге после тщательно разработанного плана и только потом - в реальной действительности. Рынок не подавляет и не отрицает плановость вообще.

Риски в бизнес-планировании

Резюме является сводным разделом и содержит в себе основные идеи и содержание бизнес-плана. Пишется оно на заключительной стадии разработки бизнес-плана, но занимает первое место в его содержании. В разделе описания коммерческой организации необходимо кратко рассказать о характере предпринимательской деятельности производственной, финансовой, коммерческой, коммуникативной , об организационной структуре, финансовом положении и престиже организации, учитывая следующие пункты: Основной задачей раздела, определяющего стратегию маркетинга, является разработка и планирование действий на рынке, поиск ниши и формирование рыночного спроса.

В процессе бизнес-планирования существенное место занимают расчеты Особое значение это имеет для учета фактора инфляции и приведения.

В рыночной экономике источниками информации о базисном периоде, тенденциях, сегментах, сильных и слабых сторонах конкурентов, поставщиках, соответствующем государственном регулировании могут быть публикации в печати, периодические деловые издания, аналитические исследования подготовленные специализированными фирмами. Данные этого раздела более открыты для независимой проверки, чем данные, относящиеся непосредственно к предприятию. Вот почему важно, чтобы управленческая система предприятия показала в этом разделе свое собственное видение и понимание отрасли.

Это также одна из сфер, где управление часто теряет свою объективность, то к чему очень восприимчивы и бдительны инвесторы. Маркетинговый анализ и стратегия Этот раздел бизнес-плана следует рассмотреть особо тщательно и внимательно. Маркетинговый анализ должен быть, по возможности, сконцентрирован на правдоподобных, взаимосвязанных и сопоставимых сведениях. Этот раздел должен продемонстрировать возможности фирмы на целевых рынках.

Успех в способности продукта войти в рынок не менее важен чем развитие самого продукта. При представлении маркетинговой стратегии следует обсудить следующие вопросы. Размер и рост целевого рынка.

Организация бизнес планирования

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Москва, апрель г. Переход угледобывающей отрасли России к работе в условиях рыночной экономики существенно изменил характеристики деловой среды, критерии и стратегию обеспечения жизнеспособности угледобывающих предприятий. В условиях нестабильности деловой среды, ограниченности инвестиционных ресурсов и усиления конкуренции за потребителей принципиальное значение приобретает способность угледобывающего предприятия одновременно обеспечивать высокую экономическую эффективность инвестированного капитал и максимально полно реализовать рыночный спрос на уголь.

Бизнес-планирование, как необходимый элемент управления выполняет в состояния фирмы в процессе анализа и учета совокупности факторов;.

Анализ учета инфляционного риска на примере бизнес-плана по изготовлению мебели Ворничес Марина Владимировна студент, Воронежский государственный университет, РФ, г. Воронеж Трещевский Юрий Игоревич научный руководитель, д-р экон. С какой целью бизнес-план был рассчитан в долларах США? Вероятнее всего составитель хотел избавиться от влияния инфляционного фактора. Проанализируем, насколько успешным это оказалось. С точностью до десятых, предсказать инфляционную динамику практически невозможно, но сделать корректировку данных плана на прогнозируемый уровень вполне реально.

Следует отметить, что прогнозирование темпов инфляции представляет собой довольно сложный и трудоемкий вероятностный процесс, в значительной степени подверженный влиянию субъективных факторов.

5. УЧЕТ ФАКТОРА РИСКА В БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИИ

Статистический и сценарный анализ Для разработки бизнес планов можно использовать статистический анализ и сценарный анализ. Сценарный анализ позволяет смоделировать несколько сценариев развития проекта компании. В бизнес-план обычно включают три сценария: Хотя может быть разработано несколько десятков сценариев — их количество и качество зависит от потребности смоделировать развитие событий и финансовых показателей при изменении различных ключевых параметров.

Программа позволяет с учетом рисков создавать несколько вариантов развития событий. За консервативный сценарий принимается вариант без учета факторов риска, за пессимистический берется вариант с учетом влияния рисков, за оптимистичный — обратная функция риска с поправкой на стратегический маркетинговый план.

Учет фактора риска: Эффективность инвестиций зависит от множества факторов, в том числе — от фактора риска. Учет факторов риска и инфляции · Учет фактора риска в рамках бизнес планирования угледобывающих.

Учет фактора риска Эффективность инвестиций зависит от множества факторов, в том числе — от фактора риска. Решения инвестиционного характера обычно принимаются в условиях неопределенности. Под неопределенностью понимают неполноту или неточность информации об условиях реализации проекта, в том числе издержках и результатах доходах или убытках. Неопределенность, связанная с возможностью возникновения в ходе реализации проекта неблагоприятных ситуаций и их последствий, есть риск.

При принятии инвестиционных решений следует различать виды рисков: К видам рисков относятся: Этот риск принято относить к неуправляемым, поскольку его природа связана с множеством факторов изменениями в таможенном законодательстве, налогообложении, с действиями конкурентов, инфляцией, конкуренцией и др. Он включает в себя: Как правило, для этих целей предусмотрены непредвиденные затраты.

Возникают вседствие использования новой техники и технологии. Этот вид рисков может быть ограничен. Исключить его полностью можно путем детального проведения маркетинговых исследований. По сфере проявления различаются: При этом происходит загрязнение окружающей среды, ухудшается радиационная обстановка, могут возникнуть экологические катастрофы, пожары, наводнения и т.

Управление рисками в бизнес-планировании

Чем бизнес-план лучше справки Из книги Бизнес-планирование инвестиционных проектов автора Лумпов Алексей Андреевич 3. Чем бизнес-план лучше справки В современных условиях, когда каждый продукт товары, работы и особенно услуги характеризуется десятками и даже сотнями различных параметров, а вокруг нас буквально сотни тысяч различных продуктов, запуск нового бизнеса по принципу 1.

Бизнес-план Из книги Инвестиционные проекты: Бизнес-план Основные цели бизнес-плана😕 Средний объем бизнес-плана — 20—50 страниц.

Бюджетирование и бизнес-планирование в системе управления фирмой: в системе управленческого учета, означающий процедуру согласования коридоров возможного варьирования факторов (целевых показателей) с.

Организационная структура представляет собой способ и форму объединения работников для достижения поставленных перед предприятием производственных и управленческих целей. Она документально фиксируется в графических схемах структуры, штатных расписаниях персонала, положениях о подразделениях аппарата управления предприятия, должностных инструкциях отдельных исполнителей.

Организационную структуру характеризуют количество звеньев, иерархичность, характер распределения полномочий и ответственности по вертикали и горизонтали структуры системы управления. Организационные структуры, используемые в промышленности, зависят от множества факторов — размеров предприятия, объемов фондов, численности занятых, принципа работы, структуры рынка и т. В бизнес-плане приводятся данные: Дается оценка соответствия организационной структуры целям и стратегиям предприятия.

Финансовый план Данный раздел бизнес-плана рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования денежных средств собственных и привлекаемых на основе оценки текущей финансовой информации и прогноза объемов реализации товаров на рынках в последующие периоды, т. Прогноз финансовых результатов призван ответить на главные вопросы, волнующие менеджера. Именно из этого раздела менеджер узнает о прибыли, на которую он может рассчитывать, а заимодавец — о способности потенциального заемщика обслужить долг.

В данном разделе представляются:

Учет валютно-финансовых факторов в бизнес - планировании

Многие руководители, проштудировавшие не одну зарубежную книгу по разработке бизнес-планов и смело следовавшие изложенным в них советам и рекомендациям, столкнулись с не известными на Западе трудностями. В отличие от западных стран бизнес-планирование в России имеет ряд особенностей. Это объясняется тем, что специальная литература, в которой рассматриваются различные методические вопросы разработки бизнес-проектов, бизнес-планов, бизнес-справок, в основном переводная.

В ней подробно излагаются вопросы бизнес-планирования применительно к фирмам, работающим по законам развитой рыночной экономики.

Введение в бизнес-планирование: Бизнес-план является принципиально и учета в них труднопредсказуемых факторов: высокие уровни инфляции.

Глава 9 учет фактора риска в планировании 9. Это касается как стратегии расширения масштабов хозяйственной деятельности, так и ее сокращения. Планирование в условиях определенности производится при наличии полной и достоверной информации о состоянии внутренней и внешней среды, проблемных ситуациях, отражаемых в стратегическом плане, целях, ограничениях и последствиях реализа ции планируемых решений.

Критерий выбора планируемого решения определяется максимумом или минимумом целевой функции. Такое решение не содержит в себе риска, но, к сожалению, область его принятия весьма ограничена. Решения в условиях полной информационной определенности чаще всего принимаются в оперативно-календарном планировании. Принятие решений в условиях вероятностной определенности базируется на теории статистических решений.

На основе данного подхода можно описать простейшие ситуации в планировании социально-экономических объектов. Поэтому основную роль в поиске решения в задачах с информационной неопределенностью играет плановик, а риск является частью решения. В плановой и рыночной экономике значение риска в ведении хозяйственной деятельности различно. Можно сказать, что рисковали все, но персонально — никто.

Ваш -адрес н.

Важнейшие факторы экономического роста предприятия внешние и внутренние , организационно-экономические факторы Из книги Экономика предприятия: Важнейшие факторы экономического роста предприятия внешние и внутренние , организационно-экономические факторы Экономический рост тесно связан с проблемами расширенного воспроизводства, более того, экономический рост является концентрированным выражением и Для успеха в бизнесе нужна массированная реклама, которая доступна лишь крупным компаниям Из книги Как сэкономить на маркетинге и не потерять его автора Монин Антон Алексеевич Для успеха в бизнесе нужна массированная реклама, которая доступна лишь крупным компаниям Большие корпорации приходят тогда, когда какой-то товар или услуга становятся предметом массового потребления.

В этот момент конкуренция возможна только на уровне цен, и все 3. Основные проблемы и ключевые факторы успеха ИТ-проектов Из книги Информатизация бизнеса.

Именно они должны направлять процесс планирования: • концепция бизнеса ; учет глобальных возможностей и тенденций. Поделитесь на страничке.

Планировать свой бизнес необходимо по многим причинам. Ведь часто бывает, что технологически бизнес просчитан безупречно. Однако экономические аспекты являются причинами сбоев в технологии бизнеса. Необходимо заранее продумать и спланировать все экономические аспекты деятельности хозяйствующего субъекта. Важно спланировать закупки сырья, материалов, топлива, комплектующих изделий и полуфабрикатов.

От этого зависят эффективность производства, размер налога на добавленную стоимость НДС , оборачиваемость оборотных средств. Очень часто непродуманная политика закупок приводит к переплате НДС, неэффективному использованию оборотных средств. Часто неправильно спланированные реальные затраты на производство и реализацию продукции приводят к появлению явлений неплатежеспособности хозяйствующих субъектов.

Сегодня можно сказать, что неустойчивость нашей экономики часто приводит к невозможности осуществлять нормальное планирование. К сожалению, это заблуждение часто используется руководителями для оправдания отсутствия четкой системы планирования. Да, внешняя среда очень подвижна, множество факторов инфляция, спад производства, налоги и т.

Это, действительно, значительно усложняет систему планирования, но никак не отрицает ее необходимость.

Основы бизнес-планирования в мясном кролиководстве. Закрытый вебинар. Выдержки. Макрол. Макляк.